Top.Mail.Ru
СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

750 комментариев к публикации Почему инженеры бегут из России
Почему инженеры бегут из России

сергей
26 дек 2016 в 11:16

первый вопрос который нам задал преподаватель в политехе на факультете машиностроении: как вы думаете нужны ли инженера-механики России? не х.. не нужны. и вы знаете он оказался прав. МиАТ у привет.

Гость
28 дек 2016 в 15:04

В России сейчас нет НИКАКОЙ национальной идеи, которая могла бы сплотить население страны, все слои общества.
"Верхушка" пилит бюджет, остальные собирают крохи кто как может.
Мыслящие люди, не зависимо от взглядов, просто не видят перспективы на будущее.
Куда приложить свои силы и внутренние ресурсы. И главное - ради чего?

Гость
26 дек 2016 в 12:33

Инженер на одном из заводов Мечела. Заработная плата - 20к рублей на руки. 15 лет стажа. У руководства компании идет политика по истреблению ИТР, как класса. Инженерная ставка освобождается (по любой причине) - ее на сокращение и делают рабочей. В декабре постарались убрать\изжить любыми способами пенсионеров. С января на заводе убирают почти всех инженеров, остается 1 начальник и толпа рабочих с высшим образованием. Не устраивает - за забор... Ясное дело, что с таким отношением будешь искать какие-то дополнительные заработки и стремиться работать на себя, что и делаем... Голова варит, руки работают - без денег не останешься..

Гость
26 дек 2016 в 10:46

Давеча состоялся у нас спор с одним европофилом. Суть его заключалась в следующем: в РФ с технологиями все плохо, автомобили плохие, догнать и перегнать запад мы не можем. Задаю ему встречный вопрос: ты доволен качеством современного "западного" автомобилестроения? Одноразовыми автомобилями и ремонтонепригодными агрегатами? Нет, не доволен. Но именно это ты хочешь догнать и перегнать, да? Тупичок-с.
Думается, что нам пора остановиться в бездумном копировании, и тогда наши инженеры с нашим образованием на наших заводах станут востребованными и полезными.

Гость
26 дек 2016 в 10:38

Одна из немаловажных причин - это ЗП инженера... к сожалению торгуя обувью заработаешь гораздо больше и молодеж не идет на заводы и фабрики.

Гость
26 дек 2016 в 10:45

Куём кадры, со школы, до университетов, которые нафик, в своей стране не нужны и не востребованы... а да востребованы только разнорабочие и менеджеры...

Гость
26 дек 2016 в 12:53

Нужны ли инженеры-механики? Нужны! Бесплатные. Бесправные. Инженеры-таджики.

Абориген
26 дек 2016 в 11:15

Как ни прискорбно, но стране не нужны профессионалы. Почему?. Потому что за профессионализм нужно платить и очень хорошо платить. Сейчас всюду, во всех отраслях работают дилетанты. Возможно, они получили хорошее образование ранее, возможно, что государство вложило в их обучение деньги, но позже они не нашли точку приложения своим полученным знаниям и навыкам. Нет преемственности в процессе перехода от получения специфических знаний к их реализации на профильном производстве. При трудоустройстве возникает ряд непреодолимых преград перед новоиспечёнными выпускниками. Устроиться на хорошее место можно по знакомству, с использованием родственных связей (кумовство) и прочему блату. И не факт, что по специальности. Проблема колоссальная, разрушена система профтехобразования, нет профориентации. Высококлассные профессионалы на вес золота, в связи со старением и уходом на пенсию таких работников становится всё меньше. Не у кого учиться. Высокотехнологичное производство в загоне.

Гость
26 дек 2016 в 13:57

Буквально вчера читал Лесков Н.С. Левша
Кратенько напомню.
Большие патриоты России приезжают в Англию смотреть технические новинки. Они как бы удивляются, но знают, наши тульские мастера, ого-го какие мастера. Покупают одно из чудес: механическая блоха, с моторчиком, танцует кадриль.
Приезжают на Родину. Тульские мастера - голь и нищета. Их таскают за волосы и бьют морду (такой язык общения с рабами) и просят повторить. Тульские мастера берут живую блоху и делают ей подковы.
т.е. англичане сделали робота, а русские - подковы.
Заканчивается рассказ тем, что левша, со сломанным черепом, зимой, лежа на гранитном крыльце умирает. Все от него отмахнулись. Последняя мысль Левши, передайте государю, нельзя ружья чистить кирпичом !

Сергей
28 дек 2016 в 12:22

Интересную тему вы развили Артем ! Инженеры ! На мой взгляд Русские люди вообще не нужны и не интересны нашему государству. Куда бы ни пришел или обратился человек везде отношение как к врагу!!! И только в нашем государстве могут так спаивать людей открывая все новые и новые питейные магазины и заведения!!! У нас в пределах квартала пять магазинов красное белое!!! И второй год стоит спортивный стадион Пустой!!! Который никому не нужен!!! Какие инженеры растут??? Алкаши и наркоманы вот будущее !!!

Гость
26 дек 2016 в 11:57

В 94 закончили школу,в классе нас было 32 человека...Если в России и осталось где -нибудь в-Москве или Питере человек пять- это хорошо!А так в фб или майспейсе на меня глядят счастливые лица одноклашек со всех частей света...)))

Гость
26 дек 2016 в 13:41

Выше было сказано - на "тёплые"-денежные места на предприятиях в основном устраиваются по блату и чаще всего вообще без учёта специальности. Так забивают вакансии - главное, что своего пристроили. Результаты работы пристроенного не особо кого интересуют на фоне массового уничтожения отечественной промышленности под любыми надуманными предлогами. Те "предприятия", что пытаются нам выдать за наши, отечественные, на самом деле - "отвёрточные" заводики и мастерские, работающие на импортных комплектующих. Какое предприятие российское ещё осталось, которое не было бы задавлено "в связи с коммунальными неплатежами" и осталось самостоятельным?

Че_2
26 дек 2016 в 16:13

Добавлю программисты из индии (очень хорошие) со знанием английского (он для них 2-й родной) дешевые (в смысле не много просят з.п.), заполонили фирмы на западе и не только, мы для них не конкуренты :(.

26 дек 2016 в 14:46

Напомнило анекдот что-то типа: "Мастер цеха, специалист краснодипломник, окончивший школу с золотой медалью, с зарплатой с 10 000 рублей ни как не мог заставить себя сказать ребенку хулигану - учись хорошо сынок!"

Гость
26 дек 2016 в 15:39

Замечательная статья. а теперь реалии. Точка невозвратный пройдена (девушка кстати молодец, поняла быстро. Зацепится в Чехии, пойдет дальше). Россия сырьевая колония, заказ на профессионалов отсутствует. Россия не встроена в производственные цепочки где высокая добавленная стоимость. Только низкий передел и все. Если желание посвятить этому поприщу-надо делать на западе/Китае ( на худой конец). Заказа на высокоинтеллектуальные кадры нет. Труба, металл в слитках (чушки), древесина-это то, что конкурентно. Чтобы сменить парадигму необходимы серьезные реформы (в. т.ч в политической сфере). Так что пока все утопия.

Гость
26 дек 2016 в 14:29

проблема науки в россии в том, что отсутствует заказ. заказ общества и бизнееса, есть заказ только от государства. какой заказ может быть от государства? конечно оборонка!
бизнес в россии - это добыча пи и торговля. в первом случае вместо того ,что бы тратить годы и миллиарды на разработку, сертификацию, патенты, проще это купить у тех, кто создал а цену вбить в себестоимость. Во втором случае в принципе нет нужды) а общество само по себе в массе глупое, подверженное трендам. грести то тяжело) поэтому проще плыть по течению.
на западе при каждой крупной корпорвации есть целыфе институты, они за бошковитыми студентами со школьной скамьи следят) а у нас что?

Гость
28 дек 2016 в 14:43

Цитата:"Это радикально отличается от того, чему учат в российских технических вузах" - в наших ВУЗах вообще ничему не учат...., или учат не тому, поэтому такие машины выпускаем. Устраиваешься на работу и начинается УЧЕБА!!!)))

Программист
28 дек 2016 в 16:42

в россии автомобильный инженер это оксюморон. Помоему надо забыть что такое отечественный автомобиль.
Я непонимаю всех этих вздохов..... у на сотличные инженеры химики,технолги, прокатчики...
Я вот программист. Работаю удаленно. Причем под надзором ВЭБ камеры с тьютором не менее 10 часов вдень даже в туалет приходится просить разрешения от 800 рублей в час есть штрафы процентов 20 ,есть премии процентов семьдесят вообщем 130 тыр выходит в месяц с одним выходным в неделю и трехнедельным отпуском раз в год правда праздничные все мимо...Так что уезжать необязательно сам имею туарег, одыхаю в египте каждыйгод летаю через европу шенген есть......отель бронирую по интернету.Ивсе хорошо.От армии..уклонился,квартира приватизированная выписался и прописался далеко в деревне и военкомат меня потерял. Чтоб ы проходить паспортный контроль если что один паспорт "потерял" со штампом местнойпрописки..получил другой. Почему вам так нельзя? Обязательно в ВУЗ надо? Ах да пишу на С++

КЭП
26 дек 2016 в 12:06

а что, у нас на технических факультетах разве не учат работать со специфическим ПО? у нас на тех. факультетах исчезла метрология, где рассказывается о допусках посадках и методах их контроля?

Гость
26 дек 2016 в 12:42

Я не инженер ,Но если бы была возможность уехать ,уехал бы однозначно .Просто Россия ,это страна счастливого будущего ,такой в будущем и останется .

27 дек 2016 в 04:02

Уехал из Челябинска в Канаду в 1999 году. Мне тогда было 44 года. ИТ-шник с опытом. Нашел работу в 2000-ом, так и работаю на одном месте, через два года на пенсию пойду. В этом будет грязными без малого 170 тысяч канадской зелени, еа руки примерно 100 тысяч. Остальное налоги и накопления в пенсионный фонд нашей кампании.
Пришел я работать в коллектив человек было десять. Сейчас остался один. Та же работа что делали десять человек в 2000-ом. Зарплата увеличилась в два раза, но когда в сентябре уходила последняя на пенсию зарплату мне не повысили ни на цент... Дали разово тысячу каксов и повысили уровень на ступень.
У нас 7 часовой день, все что выше оплачивается в полуторном размере и это немало в год набегает. Кроме того меня могут вызвонить в любое время суток и за это кажлую неделю 270 каксов доплачивают. Вызванивают крайне редко, платформа на которой я работаю гораздо надежнее всяких там Wintel-ов глюкавых, а правила одинаковы для всех.
На пенсии собираюсь либо преподавать.

Антон
27 дек 2016 в 15:13

Вот и я сейчас в профессиональном тупике. С детства люблю конструировать что-либо своими руками: самолёты, машинки, программы. Закончил школу с медалью, мехмат ПГНИУ с красным дипломом (математическое обеспечение вычислительных систем и сетей). Сначала работал программистом в известной в городе большой конторе, но на малую зп, выслушивал от "эффективных манагеров" на ковре невыполнимые требования, типа "а давайте, вы это сделаете за неделю? Или до свидания". Вот и сказал им "до свидания", ушёл в подпольную фирму, делающую ПО для США. Зп очень хорошая. Спасибо им, что семья обеспечена теперь. Есть и большая квартира, и машина. Но и тут нет проф. продвижения и стимулов для него. Американская система выкачивает время, силы и знания из работников, ничего, кроме денег не давая взамен. И жёстко ограничивает свободное время работников, что на самостоятельное развитие почти не остаётся времени. Вот, думаю, в торговлю что ли уйти?

27 дек 2016 в 11:04

Почему в России отсутствует спрос на инженеров? Есть очень простой ответ. Выкладываю логическую последовательность.
Инженерные разработки нужны для создания новой техники. Чтобы создавать (то есть разрабатывать и производить) новую технику нужно создать новое или модернизировать старое предприятие. Это в свою очередь требует серьезных инвестиций (капитальных вложений). Для того, чтобы делать крупные долгосрочные инвестиции инвестор должен быть уверен в том, что когда заработает новая производственная линия (или предприятие) этот актив у него попросту не отберут. Гарантия соблюдения прав инвестора (собственника) - это нормальные судебная и правоохранительная системы, которые к сожалению в РФ отсутствуют. Потому решение этой проблемы на словах простое, а на деле очень сложное: обеспечение принципа разделения властей (исполнительной, законодательной и судебной) согласно ст.11 Конституции РФ.

гость
26 дек 2016 в 15:12

человеку отводится ..так мало времени ..чтобы воплотить все желания . надо образование .. угол ..семейный очаг..знать меру во всем.. только жить начинаеш с полна глядь на висках седина.

123
26 дек 2016 в 17:53

По поводу IT. ПО опыту знакомых, склад ума инженера и айтишника довольно близки. Поэтому среднему молодому инженеру освоить что-то айтишное не сложно. А т.к. по ряду причин уровень зп сильно отличается, это будет выгодной инвестицией. По сути, сейчас айтишники это таже нефть и газ - на запад гонится их работа, свои продукты почти не создаются. Надеяться что вот-вот и мы станем великой производственной державой глупо - лучше подумайте о своем личном благосостоянии и благосостоянии близких(два друга инженера в Челябинске, один ушел в прогера на 70к, другой пашет за 30...)

Гость
27 дек 2016 в 10:09

У молодого человека в нынешних условиях два пути карьеры. Либо на омерзительной госслужбе, напрямую или в госкорпорациях, либо в еще более омерзительных "органах". А кто наделен умом и талантом, при этом брезглив к вышеупомянутому, тому одна дорога - учить язык и уезжать. Нечего тут оставаться. Себя не жалко, так будущих потомков не обрекать на такое же.

Гость
27 дек 2016 в 12:31

А давайте ВСЕ СВАЛИМ ОТСЮДА!!!

Гость
26 дек 2016 в 19:49

как то работал в одной крупной фирме(с электричеством связанной)-начальство плюс с минусом не разбирается-зато все свои.родные!

Гость
27 дек 2016 в 09:53

В России инженерная романтика пропадает с появлением семьи. Потом и менеджером быть не западло.

Гость
27 дек 2016 в 11:39

Артем, я бы посоветовала (если конечно девушка английский знает хорошо) уехать учится в Германию. Обучение практически бесплатное, можно выбрать ВУЗ из первой 100 рейтинга.

Гость
28 дек 2016 в 08:49

Работал в Китае, нисколько не жалею и вернусь обратно туда!

28 дек 2016 в 22:42

Даже если ты инженер от бога-в этой стране не заработаешь-программистов можно не считать инженерами.

Гость
28 дек 2016 в 16:45

Инженер по авто, ГРМ хотя бы сам сможет поменять? В универе точно это преподают?

Гостья
27 дек 2016 в 00:03

Правильную тему подняли. Тоже мучает: почему фирма старается такой уровень держать, чтобы можно было самыми немудрёными спецами работать. Дёшево потому что. Мозги не востребованы. Хотя мечталось о другом после универа. Всё примитивно сейчас в нашей обыденной жизни.

Инженер
27 дек 2016 в 12:02

Бегут из РФ потому что не платят деньги. Я инженер второй категории КИПиА мне платили 30 тысяч в лучшие времена. Вынужденно переквалифицировался в инженера по медооборудованию. Также устраивался в иностранные фирмы, но там наше образование и особенно опыт работы не кого не волнует, им проще обучить "голого" студента под себя. Тебя берут как новичка и предлагают пройти карьеру по новому.

Гость
29 дек 2016 в 09:43

За границей готовят специалистов по закручиванию гаек с метрической резьбой рожковым ключом, если ключ накидной - уже другой специалист, если резьба не метрическая - курсы переподготовки, крутить винты учит другое образовательное учреждение. Утрированно, но как-то так. Готовят узких специалистов для конкретной работы, которую они знают от и до. А у нас дают широкий спектр знаний и учат думать. В том ценность такого подхода, что человек и в смежной сфере может разобраться. А те, кто этого не понимают, говорят "приходишь на завод и заново учиться". Если бы у человека не было базы, ничему бы он не обучился, если, конечно, это не работа уровня бери больше - кидай дальше.

Мура-Вей.
28 дек 2016 в 08:24

А автор письма понимает, то сначала придется несколько лет учиться, потом несколько лет работать "на подхвате", набираясь опыта, и только потом(лет через 5...10), начнется настоящая работа. Если эти 5...10 лет будут потрачены не зря, то тогда вы будете востребованы. И может быть зарплата ваша будет на уровне менеджера по продаже сигарет/водки.

А эти 5...10 лет зарплата будет как у продавца бытовой техники в магазине.

Гость
26 дек 2016 в 15:04

Германия производит машины,Финляндия телефоны и шины,Италия делает сыр и трусы,Швейцария шоколад и часы,Китай производит все это вместе взятое,что то производит Албания проклятая,мы не производим вообще нихрена,зачем что то делать если нефти дохрена!Сосите,сосите,сосите нашу нефть,сосите сосите,всю не отсосете,пока у нас есть жижа,черного цвета,круче России,страны в мире нету!
Камеди клаб

Гость
26 дек 2016 в 13:19

Какие разработки двигателей и коробок?! У нас экономика не занимается производством автомобилей. В принципе этого никому не надо. У нас тупо качают нефть и газ. И вообще зачем изобретать велосипед уже все сделано. Вектор уходит в другую сторону и мы (страна) далеко не в тренде. Наше локомотив танки, ракеты и энергетика. Все остальные сферы вспомогательные и подстраиваются под основные цели. Такая у нас судьба.
Украина что будет делать?! Сельхозом будут заниматься и все. Сами себе яму вырыли.

игорь
27 дек 2016 в 16:38

о чем вы говорите люди?
работать никто не хочет всуе
инженер ты или дворник или директор
все профессии сделаны таким образом чтобы кто то ЗА ТЕБЯ стал РАБОТАТЬ и за тебя СДЕЛАЛ
каждую вторую специальность можно выбросить на свалку за ненадобностью
а почему так--столько специальностей которые не нужны--потому что каждая очередная специальность ЗАМЕНЯЕТ предыдущую....в том числе и Инженерные...а уж особенно в в высших эшелонах производства....все хотят быть Начальниками --чтобы НЕ РАБОТАТЬ

Гость
26 дек 2016 в 12:06

Ерундой не занимайтесь.... Пробуй устраиваться на госслужбу, в правоохранительные органы, суд и т.п. (если сможешь, там в основном родственники работают). Горя знать не будешь. Изобретать ничего не надо, государство дышит тебе в поп... безопасно, отпуск, пенсия и т.п. Даже квартиры раздают. Решение давно принято, структура общества понятна... экономика (кстати, даже в отличие от Советов) вторична, и является сугубо дойной коровой для тех кто выскочил из этого болота называемого "налогоплательщики"

26 дек 2016 в 16:49

Самый надежный способ стать инженером-проектировщиком для нашего человека - это устроиться на завод по сборке иностранных авто в России или зарубежом, в той же Чехии. И пройти все этапы от подносчика снарядов, до конструктора .обучаясь на корпоративных программах повышения квалификации, потом университете (при каждом крупном автомобильном холдинге есть как правило такой) Да, это долгий путь, именно поэтому большинство главных инженеров как правило в возрасте 40-45 лет. И да, чаще всего вы будете проигрывать места местным, которые эти университеты заканчивали сразу после школы.
Но никто и не обещал простой жизни. А талант - везде пробьётся, там где для этого созданы условия.

Адольф
26 дек 2016 в 14:15

Чтобы мутить лаве никакое образование в принципе не нужно, в Рашке или не в Рашке.

Гость
26 дек 2016 в 18:27

Мы не нужны РОССИИ...............

Гость
27 дек 2016 в 03:15

не нужны стране инженеры, а это странно и приведет к печальным последствиям. Зарплата специалиста ниже зарплаты неквалифицированного работника разве нормально?

Гость
27 дек 2016 в 18:34

Мда, давайте начнем с того, что является экономикой нашей страны, нефть, газ, оборонка в малой степени, и потребление товаров. В основном это наши полезные ископаемые. От этого и надо плясать. Работая в этих сферах, люди всегда будут иметь более менее какой то доход. Технари грамотные в этих отраслях тоже востребованы и им будут платит достойные деньги. Но стать грамотным технарем надо пройти огонь и воду и медные трубы, это все придет к годам 40. уж поверьте знаю. Много что видел. (Хотя в свое время в молодости проходя стажировку на западном заводе, был приглашен на работу в это предприятие так как разработал и внедрил систему гидравлики.) Но так как был молод )))) сказал что поеду свою страну поднимать.) я в ужасе какое дают у нас высшее образование. по мне дак только процентов 20% на самом деле получают знания те которые должны быть. а остальные я считаю должны работать по профессиям среднего образования. Почему не востребованы инженера? да потому что у НАС НЕТ ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЕРЬ

Гость
28 дек 2016 в 15:56

можно еще написать статью "почему ВСЕ бегут из России?"

Влад
27 дек 2016 в 11:42

Пример личной жизни. После универа работал на заводе инженером 4,5 года почти по специальности, чуток ответвление было, да внедряли новые изделия, да писали технологические процессы, заказывали оснастку, подбирали инструмент, ну короче все что положено... итог уже 6 лет в продажах, не просто конечно продажах типа телефоны и всякой фигни, серъезные продажи с консультирование, подбор оборудования, ну и так далее, более технические продажи... итог: з/п раза в 2,5-3 больше, не сразу, но не живешь от з/п до з/п, нормальная машина (не кредитная), почти выплаченная ипотека. + сейчас движение по карьерной лестнице, свой отдел. И вот скажите куда пойдет инженер видя что его товарищи живут лучше него раза в 2-а. ,а то и больше. Вот и ответ на вопрос автора. И я не единичный случай примерно 70% так.

Гость
28 дек 2016 в 11:31

Основной симптом молодых специалистов - "мне должны" . Чтобы не быть разочарованным в жизни, предлагаю снизить планку своих требований по причинам:
1. Осознайте, что Вы живете не только в Великой, но и в бедной стране, где маленькие з.п., пенсии, пособия и т.п. И зарабатывать здесь Вы будете меньше, чем Ваш западный колллега.
2. Производство одно из направлений деятельности, где Вы сможете сделать неплохую карьеру, но не сразу. Такова специфика производства.
Если Вы не согласны с этим, то попробуйте себя за рубежом. Но учитывайте следующее:
1. Времена 20х-30х годов прошлого столетия, когда в США русскому инженеру отдавали предпочтение перед, скажем, французом, только потому, что он "русский инженер", прошли. Вам придется упорно доказывать свое право.
2. Не факт, что Вы будете инженером. Будьте готовы работать по рабочей специальности (оператор, наладчик). Очень распространенный случай среди уехавших, например, в Германию в 90-х. Некоторые хотели бы вернуться, да некуда
Удачи Вам

Гость
28 дек 2016 в 14:01

странно что Краснов упомянув Математику..Термех, абсолютно не упоямнул ТММ( тут моя могила. но конечноно теория машин и механизмов)))
А СОПРОМАТ?? КТо учился н а машиностроительных спецухах на всю жизнь запоминают СОПРОМАТ,или ка кудивительно интересную дисциплину,или синоним звероаподобного зания котрое выучить невозможно)))) , или ДЕТАЛИ МАШИН????уверяю челове коктрый осмысленно использует сопромат, ТММ, детали машин и та кдалее с легкость освоит софт ихний...

Просто наверное фактор личностный не дал вам возможности устроиться автоинженером.Сам закончил технологический факультет ХТИ,
сейчас прокетирую трасс ыпрокладки трубопроводов и химичские машины...плюс котлы и котельные от привязки существующих проектов до прокетирования с нуля плюс стал проектировать здания.. это за 8 лет работы..зарплата 80 тысяч рублей прокетная организация системы бывшего союзхимпрома