Лучшее средство от сна - СОН!!! Без вариантов. Захотелось спать, остановись и тут же в машине поспи, хотя бы минут 20-30. Не получается поспать, просто полежи с закрытыми глазами, станет легче.
Сам однажды чуть не проснулся в кювете.
Как у вас получается в машине заснуть? Сколько не пытался на длительном перегоне поспать, никогда не получалось. Во-первых после 700,800-1000 км. пути закрывая глаза, мозг по прежнему возбужден и продолжает вести машину. Во-вторых, не знакомая трасса, не знакомые люди, шарахаешься от любой проезжающей машины. Кругом враги! Успокоиться и полноценно заснуть не реально. Максимум подремать пол часика - час, так потом общее состояние еще хуже становиться. Ощущение что тебя автобус переехал. Я предпочитаю, либо ехать до конца (если не более 20 часов), либо останавливаться и полноценно спать в гостинице. Правда гостиница дороговато по деньгам выходит.
"Всегда намечайте себе конечную точку маршрута на сегодняшний день. Подход «сколько получится – столько и проеду» в корне неверный." - сомнительное утверждение. Имхо, должно быть наоборот. Захотел спать - забил на график, завалился спать, можно в машине на часок, а можно и в гостинице. Иначе будешь терпеть до конечного пункта. Тем более, что ситуации на дороге бывают разные - до запланированного конечного пункта можно доехать, как за 8 часов, так и за 12-14.
Челябинск-Новосибирск, 1700 км, 20 часов, 10-ка, с удовольствием несмотря на дождь временами и ремонты с реверсивным движением. Обратно за 22 часа, решил поспать 2 часа в Исетском в машине. Чурчхела (гостинцы с Адлера) здорово насыщают и помогают, факт. Но это один день дороги, если же дорога дня на два - спать нужно обязательно и хорошо спать, нас ждут... Всем Добра и Удачи на дорогах.
Лучшее лекарство - 15-20 минут покемарить, причём лучше не на обочине, а на боковую дорожку какую-нибудь свернуть. Только не забудьте будильник поставить, а то можно на 3-4 часа в сон провалиться =)
Я всегда выезжаю в 6 утра, еду до обеда без перерыва. В обед в кафе покушать и в машине лечь отдохнуть, обхожусь без будильника, организм сам знает, когда ему просыпаться. Получается гдето 1-2 часа. Затем до 10-11 вечера можно дальше в путь.
Если вдруг начинает за рулем штормить, то сначала открываю окно, обычно бодрит. Если не помогает, то только отдых, пусть даже 15-30 минут.
Куда-то гнать как ошалелый без отдыха смысла не вижу вообще, не рожать же едите. =)
Про последнюю фразу - истинная правда ))) Когда ездили в Мариуполь с мужем на машине - стоило мне сказать эту фразу - "пусти меня за руль"- как у мужа сразу прилив бодрости начинался. Только не пускать меня рулить))). Но, если серьезно - то сидеть рядом и говорить нужно, хотя бы, что бы понять, что он уже засыпает... и потребовать остановиться и поспать.
Усталость ещё от машины зывисит. На кроссовере 1300 без сна за присест проскочил. А потом пришлось на Жигулях по этому маршруту. Так только на 800км меня хватило. А так статья правильная. Беречься надо.
Про конечную точку абсолютно верно. При этом, если ситуация изменилась (всякое бывает) и понимаешь, что не успеешь, лучше планы поменять и конечную точку сдвинуть ближе и стремиться уже к ней. По опыту, на машине тяжко, начинаю втыкать после 600 км, если выехал очень рано.
Когда осталось немного, но клонит ко сну, выбираю "цель" - быстро едущий авто (в меру, конечно) и гоню за ним, соблюдаю норм дистанцию с запасом..
Сон проходит..
На мотоцикле за день проезжаю не больше 1000 км, т.к. остановиться дремнуть, как в машине, нет возможности )
Если зеваю, делаю "рывок", пару км еду быстро, на 40-50% быстрее крейсерской.. если дорога хорошая, конечно.. Если плохая, не заскучаешь )) По темну, опять же лучше выбрать "цель" и стремиться за ней.. "Рывки" в темноте опасны )
Недавно ездил за 1200 км! Ехал один с несколькими короткими остановками без ночевки. Весь путь занял 17 часов! Из арсенала: Громкая музыка, еда, кофе, ДВА ЭНЕРГЕТИКА по 0,5 л. (что угодно только не Burn и Red bull я брал FLASH) и ВНИМАНИЕ: ПОРЕЗАННЫЙ ЛИМОН!!!! Лимон быстро приводит в норму и тонизирует!
До шерегеша без ночлега, на двух Аккордах за 20 часов, зимой, ещё блуданули + 200 лишних км. итого 2200 км. Из арсенала, отсутствие мозга и массаж ушей от будущей жены, было мне тогда 23 года. Зарекся от таких марш бросков.
До шерегеша без ночлега, на двух Аккордах за 20 часов, зимой, ещё блуданули + 200 лишних км. итого 2200 км. Из арсенала, отсутствие мозга и массаж ушей от будущей жены, было мне тогда 23 года. Зарекся от таких марш бросков.
Ну так то да, если после каждого массажа ушей жениться - сердце не выдержит! =)
До шерегеша без ночлега, на двух Аккордах за 20 часов, зимой, ещё блуданули + 200 лишних км. итого 2200 км. Из арсенала, отсутствие мозга и массаж ушей от будущей жены, было мне тогда 23 года. Зарекся от таких марш бросков.
Было у меня что-то похожее: отсутствие мозгов и 22часа с перерывами на заправку. Уши теребить некому было, кто ж согласится почти сутки в стотридцатом трястись! И почти столько же отсыпался потом.
Спасибо за советы! Собираюсь ехать с Тюмени, до Беларусии. Кто ещё какими советами поможет? Где останавливаться лучше? Как проложить маршрут? Заранее спасибо! Удачи Вам на дорогах!
Это не здесь. Лучше поискать специализированные форумы. Правда, и там большинство расскажет, как "я вот однажды...", но раз на раз не приходится, да и меняется всё очень быстро.
Смотря куда в Беларусь. Если севернее - то Уфа-Казань-Москва, дальше на Минск. Если южнее - то Пенза-Тамбов-Липецк-Орел дальше на Гомель. Обедать лучше, где много дальнобоев - они все знают. Ночевать - как устал (1000-1100км) примерно 15 часов езды. Многие Ваши земляки (72,86,89) едут через Курган (или Щадринск) - Челябинск и далее.
Кстати да, действительно помогает. Я жую фндук. Главное зуб не сломать. А то на трассе лечить его негде =))) А вообще нужно воды побольше пить. А потом терпеть, по маленькому сходить. Точно не заснешь, проверено )))
1200? мы вот только 7000 накатали. Уфа-Сочи-Севастополь-Уфа. Не понимаю почему цель не спать. 1000 можно весьма легко проехать без желания уснуть, потом еще посидеть в кафе и спать. Ну мой секрет если уж вдруг захотелось спать-надо поговорить о чем нибудь щекотливом ?. Ну там косточки кому нибудь перемыть или еще что. Или яв телефоне включаю интересную передачу. Главное чтоб сознание было чем то увлеченно.
Вы же не в один присест 7000 проехали. Наверняка дней 10-14 отдыхали. За один присест можно и 3000 проехать, а можно и 500 км и устать куда сильнее. Все зависит от дорожных условий. 3000 км. по автомагистрали особого напряжения не вызовут. Хотя шансов уснуть будет больше, т.к. дорога будет скучная и однообразная, даже ямы не по объезжаешь, потому что их нет. А можно 500 км. в сплошном ливне или снегопаде с гололедом ехать, устанешь так, что уснешь где попало, под любым кустом.
Семечки помогают! Еще всякие хрустящие продукты. Даже капусту свежую беру с собой - бодрит лучше яблок. И полезнее семечек))))
А вообще, я с автором согласна по всем пунктам. Главное, не чувствовать себя в безопасности - тогда и спать вовремя остановишься.
п.с. На днях вернулась с дальней поездки. Выпила энергетик в дороге, т.к. до дома оставалось 300км, думала, что поможет... в итоге, остановилась и уснула как младенец на пару часов. Энергетик то ли поддельным оказался, то ли на меня они уже не действуют. Хотя раньше помогали.
Энергетик только поначалу возбуждает, затем приходит резкое торможение. Вот Вас в сон и кинуло. А я в дорогу морковку беру. Морковины небольшого размера, на 4-5 укусов, пучок. Едешь и похрустываешь. Опять же витаминчики )))
Глубоко личное мнение автора. Я бы несогласился почти по всем пунктам.
Если что , у меня ежедневный и безаварийный стаж 25 лет , все открытые категории , профессиональная контраварийная подготовка по Цыганкову.
Автор прав. Это подходит для большинства людей. А какое отношение к данной теме имеют слова:"Если что , у меня ежедневный и безаварийный стаж 25 лет , все открытые категории , профессиональная контраварийная подготовка по Цыганкову." Если только - потроллить. Автор четко напомнил, что организм каждого человека индивидуален.
это самое опасное, если вообще это так (за 25 лет ни разу)! конечно ничего подобного вам не желаю, но мелкие дтп нейтрализуют чувство абсолютной уверенности, что с тобой ничего не случится и лишний раз уже рисковать не будешь!
Самое неприятное начинается на обратном пути с отпуска. Заезжаешь ночью в горы (Аша, Сим.....) хочется отдохнуть. Вздремнуть в машине неудобно - обычно в горах ночью холодно. Устраиваться в мотель - что-тут осталось ехать? Вот и маешься - то похрустишь, то кофе попьешь на остановке, то окно откроешь. А из музыки лучше шансон на средней громкости, юмор или за бугром местные новостные каналы - стараешься понять о чем говорят.
Езжу каждый год, 1400 км из Ярославля в Астраханскую обл. Без остановок от 17 до 26 часов, в зависимости от загруженности дороги и пробок в москве и Подмосковье. Мне лично помогает :орать песни, разговаривать, растирать уши, шею, прям в голове светлеет, и вместо всех энергетиков лучше пить кофе крепкий и запивать хорошим апельсиновым соком (кофеин +витамин С бодрит нереально. Есть тоже надо почаще, глюкоза из пищи помогает мозгу не спать. Но я предпочитаю прямо за рулем, и время не теряешь и если в кафе останавливаешься это сильно расслабляет.
ездили в марте в Самару из Тюмени через Челябинск, с ребенком почти 2 лет, ехали два дня, останавливались у знакомых в чЧелябинске, так что ищите знакомых высыпайтесь и не гоните по 20-22 часа без перерыва хорошего
Заснуть можно и за 20 минутную поездку. У меня сон мгновенный как раз в такую поездку произошел - в сад вез семейство. Прямая хорошая дорога в 2-3 полосы в одном направлении, мало машин, едешь себе по одному ряду, руль прямо держишь. Слава Богу, что никто, кроме меня этого не заметил, но напугался я очень сильно. А причины - постоянные недосыпы из-за сумасшедшего ритма жизни. А вообще борюсь со сном так так, как на короткие так и на дальние дистанции: напрягаю и расслабляю живот, а второй - что вижу то пою: "сейчас-сейчас, сайчаас, тебя я обгоню" или "меня обогнала погана иномарка, а я еще не проехал Златоуст"... Ну и разговоры с пассажирами, если они есть... А всякие энергетики, кофе --- да ну их нафиг...
В 2014 году от Архипо-Осиповки 1560 км до Москвы за раз. Проехал Москву км на 60 и спать. В прошлом году из Архангельска выехал в 4 утра, а в 22/00 заехал в Тулу (1400 км), в гостиницу и спать. В пути не пью ни кофе (вообще не люблю), ни тем более энергетики. Термос с чаем и леденцы, и всё. И не устаю, не напрягаюсь, хотя лет мне далеко за 50. Как-то так.
мои средства:
1. семечки
помогают отлично, минус - вся машина в ошурках)))
2. хорошая, интересная аудиокнига
если пассажиров нет - можно воткнуть флэшку в аудиосистему, если есть пассажиры, которым это неинтересно - плеер плюс наушники (можно только в одно ухо)
Два года назад впервые проехала на своей машине из Волгограда в Анапу (примерно 12 часов за рулем), практически без остановок (только заправки). Выехали в 6 вечера и были на месте около 6 часов утра (муж был рядом, постоянно общались, грызли сухари и т.д.). Спать совсем не хотелось - скорее всего, связано с эмоциональным подъемом, что впервые еду так далеко. Обратно было сложнее: не отдохнули перед выездом (гуляли весь день). В итоге начало морить в сон, так нет начала себя "уговаривать", что надо еще проехать. В общем, только чудо спасло от аварийной ситуации на дороге. Остановились, поспали минут двадцать и дальше поехали без приключений. Правда, за рулем уже был муж (побоялась рисковать). Анализируя произошедшее поняла, что одним из факторов безопасности является (помимо полноценного отдыха перед дальней дорогой) соблюдение скоростного режима (в первый раз редко когда превышала скорость больше 100 км/час, навигатор задолбал). Во второй раз летела 120-130 км и постоянно в напряжении
Мои пять копеек в общую копилку.
Которые, наверно, только подтвердят мысль, что каждый человек уникален :)
Из опыта: в моей жизни были примерно 120-130 километров, которые я не помню вообще. И факт о существовании которых приводит меня в ужас, потому что это значит одно - я спал. Может не физически, раз я это пишу, но мозг отключался точно.
Советы из жизни и той поездки:
1. Музыка. Любая, но желательно достаточно агрессивная, чтобы не сливаться в монотонную (но недостаточно, чтобы провоцировать). Некоторые любят аудиокниги, дело вкуса. Опять же - захватывающая книга помогает, скучная усыпит и отдохнувшего.
2. Горячее питье и/или суп, но в умеренных количествах. Лучше по пиалке каждые 300км, чем полную тарелку через 1000. Спать клонит от обильной пищи.
3. Не только назначайте конечную точку, но и привалы. Просто смиритесь, что они будут. Привал по плану - вроде и не отдых, а просто соблюдение договорённостей :)
4. Не гонитесь ни с кем, и ни с чем. Вы едете так, как вам надо
Что не могу рекомендовать:
1. Как ни странно - разговоры. Не контрольные фразы, они полезны, а именно длинные монотонные разговоры ни о чем. Они быстро переходят во внутренний диалог, а внутренний диалог - прямая дорога в сон, спросите любого психолога. Контрольные фразы, особенно громкие и неожиданные - полезны.
2. "Поспать полчаса". По крайней мере у меня - не работает. Сон моей тушкой воспринимается как сон, отдых и признание невозможности ехать. Тогда уж спите часа 4. Желательно урывками по 40 минут - невероятно, но признано, что так отдыхать разумнее.
3. Энергетики. Вообще бессмысленная затея, т.к. эндорфин и стимуляторы высвобождаются только при физической нагрузке. Они для этого и придуманы. Гипотетически, можно выпить энергетика, сделать два-три забега по 400 метров и садиться за руль. Но будьте готовы, что выброшенный адреналин сожжёт все ваши запасы часа за 3-4. Опять же, так и было задумано.
И напоследок, хочу пожелать всем мирной дороги и зелёного светофора.
Очень советую делать себе "контрольные точки". Горят ли мои фары? Сколько раз я переключал передачи? Какие цифры/буквы на указателе (даже если он вам даром не сдался - помните, сонный и спящий человек не сможет прочесть надпись)? Сколько километров уже проехал? Сколько осталось? Какой знак был 100 метров назад? А до него?
Если не можете ответить на половину вопросов - амба. Пора баиньки или меняться в руле. Другого пока не придумали.
Счастья вам! Сорри за много букв :) тема просто уж больно родная
Едем на юг, ведем машину по очереди (нас четверо). И все равно ночуем в гостиницах (выбираем приличные), да чтобы кафе было рядом. Сидим, общаемся, расслабляемся. Здорово! Приезжаем, полные сил и желания отдыхать!
До Пролетарска 1200 км от Самары. Выезд в 5:00, приезжаешь в 22:00, ну +/-час. Как туда можно доехать, как пишет автор, к обеду второго дня? А в сон клонит ближе к ночи. Просто в ночь нужно остановку делать и спать хотя бы часа 4, лучше 5.
1800 ежегодно дорога на родину)))) пролетаю за 20 часов один. Спать не дают "бессмертные" на встречке, педаль тормоза в пол вместо гудка и сон как рукой снимает.
Лучшее средство от сна - СОН!!! Без вариантов. Захотелось спать, остановись и тут же в машине поспи, хотя бы минут 20-30. Не получается поспать, просто полежи с закрытыми глазами, станет легче.
Сам однажды чуть не проснулся в кювете.
"Всегда намечайте себе конечную точку маршрута на сегодняшний день. Подход «сколько получится – столько и проеду» в корне неверный." - сомнительное утверждение. Имхо, должно быть наоборот. Захотел спать - забил на график, завалился спать, можно в машине на часок, а можно и в гостинице. Иначе будешь терпеть до конечного пункта. Тем более, что ситуации на дороге бывают разные - до запланированного конечного пункта можно доехать, как за 8 часов, так и за 12-14.
проехал недавно 1200 км за 19 часов... последние 150 еле проехал... учту на будущее...
Лучшее лекарство - 15-20 минут покемарить, причём лучше не на обочине, а на боковую дорожку какую-нибудь свернуть. Только не забудьте будильник поставить, а то можно на 3-4 часа в сон провалиться =)
Про последнюю фразу - истинная правда ))) Когда ездили в Мариуполь с мужем на машине - стоило мне сказать эту фразу - "пусти меня за руль"- как у мужа сразу прилив бодрости начинался. Только не пускать меня рулить))). Но, если серьезно - то сидеть рядом и говорить нужно, хотя бы, что бы понять, что он уже засыпает... и потребовать остановиться и поспать.
Все это неправда.
Если залипаете, остановитесь и поспите 20 минут,
не можете спать сделайте вид, что спите 20 минут.
Не помогает только если уже вторые сутки пошли, тогда реально надо поспать часа 4 пусть и в машине.
Всегда стараюсь держать в машине жвачку.Реально помогает не залипнуть
Усталость ещё от машины зывисит. На кроссовере 1300 без сна за присест проскочил. А потом пришлось на Жигулях по этому маршруту. Так только на 800км меня хватило. А так статья правильная. Беречься надо.
Про конечную точку абсолютно верно. При этом, если ситуация изменилась (всякое бывает) и понимаешь, что не успеешь, лучше планы поменять и конечную точку сдвинуть ближе и стремиться уже к ней. По опыту, на машине тяжко, начинаю втыкать после 600 км, если выехал очень рано.
Когда осталось немного, но клонит ко сну, выбираю "цель" - быстро едущий авто (в меру, конечно) и гоню за ним, соблюдаю норм дистанцию с запасом..
Сон проходит..
На мотоцикле за день проезжаю не больше 1000 км, т.к. остановиться дремнуть, как в машине, нет возможности )
Если зеваю, делаю "рывок", пару км еду быстро, на 40-50% быстрее крейсерской.. если дорога хорошая, конечно.. Если плохая, не заскучаешь )) По темну, опять же лучше выбрать "цель" и стремиться за ней.. "Рывки" в темноте опасны )
Недавно ездил за 1200 км! Ехал один с несколькими короткими остановками без ночевки. Весь путь занял 17 часов! Из арсенала: Громкая музыка, еда, кофе, ДВА ЭНЕРГЕТИКА по 0,5 л. (что угодно только не Burn и Red bull я брал FLASH) и ВНИМАНИЕ: ПОРЕЗАННЫЙ ЛИМОН!!!! Лимон быстро приводит в норму и тонизирует!
Спасибо за советы! Собираюсь ехать с Тюмени, до Беларусии. Кто ещё какими советами поможет? Где останавливаться лучше? Как проложить маршрут? Заранее спасибо! Удачи Вам на дорогах!
Против сна жую сухарики, сушки, орешки, леденцы.
В общем мелкую твердую пищу.
Помогает.
1200? мы вот только 7000 накатали. Уфа-Сочи-Севастополь-Уфа. Не понимаю почему цель не спать. 1000 можно весьма легко проехать без желания уснуть, потом еще посидеть в кафе и спать. Ну мой секрет если уж вдруг захотелось спать-надо поговорить о чем нибудь щекотливом ?. Ну там косточки кому нибудь перемыть или еще что. Или яв телефоне включаю интересную передачу. Главное чтоб сознание было чем то увлеченно.
Семечки помогают! Еще всякие хрустящие продукты. Даже капусту свежую беру с собой - бодрит лучше яблок. И полезнее семечек))))
А вообще, я с автором согласна по всем пунктам. Главное, не чувствовать себя в безопасности - тогда и спать вовремя остановишься.
п.с. На днях вернулась с дальней поездки. Выпила энергетик в дороге, т.к. до дома оставалось 300км, думала, что поможет... в итоге, остановилась и уснула как младенец на пару часов. Энергетик то ли поддельным оказался, то ли на меня они уже не действуют. Хотя раньше помогали.
Глубоко личное мнение автора. Я бы несогласился почти по всем пунктам.
Если что , у меня ежедневный и безаварийный стаж 25 лет , все открытые категории , профессиональная контраварийная подготовка по Цыганкову.
Песни петь, жвачку жевать, конфету сосать, орешки есть, и всё норм будет)
Самое неприятное начинается на обратном пути с отпуска. Заезжаешь ночью в горы (Аша, Сим.....) хочется отдохнуть. Вздремнуть в машине неудобно - обычно в горах ночью холодно. Устраиваться в мотель - что-тут осталось ехать? Вот и маешься - то похрустишь, то кофе попьешь на остановке, то окно откроешь. А из музыки лучше шансон на средней громкости, юмор или за бугром местные новостные каналы - стараешься понять о чем говорят.
Однозначно-перерывы. Не тогда, когда в сон тянет, а планово. 20-30 минут снимают усталость.
Езжу каждый год, 1400 км из Ярославля в Астраханскую обл. Без остановок от 17 до 26 часов, в зависимости от загруженности дороги и пробок в москве и Подмосковье. Мне лично помогает :орать песни, разговаривать, растирать уши, шею, прям в голове светлеет, и вместо всех энергетиков лучше пить кофе крепкий и запивать хорошим апельсиновым соком (кофеин +витамин С бодрит нереально. Есть тоже надо почаще, глюкоза из пищи помогает мозгу не спать. Но я предпочитаю прямо за рулем, и время не теряешь и если в кафе останавливаешься это сильно расслабляет.
ездили в марте в Самару из Тюмени через Челябинск, с ребенком почти 2 лет, ехали два дня, останавливались у знакомых в чЧелябинске, так что ищите знакомых высыпайтесь и не гоните по 20-22 часа без перерыва хорошего
Заснуть можно и за 20 минутную поездку. У меня сон мгновенный как раз в такую поездку произошел - в сад вез семейство. Прямая хорошая дорога в 2-3 полосы в одном направлении, мало машин, едешь себе по одному ряду, руль прямо держишь. Слава Богу, что никто, кроме меня этого не заметил, но напугался я очень сильно. А причины - постоянные недосыпы из-за сумасшедшего ритма жизни. А вообще борюсь со сном так так, как на короткие так и на дальние дистанции: напрягаю и расслабляю живот, а второй - что вижу то пою: "сейчас-сейчас, сайчаас, тебя я обгоню" или "меня обогнала погана иномарка, а я еще не проехал Златоуст"... Ну и разговоры с пассажирами, если они есть... А всякие энергетики, кофе --- да ну их нафиг...
В 2014 году от Архипо-Осиповки 1560 км до Москвы за раз. Проехал Москву км на 60 и спать. В прошлом году из Архангельска выехал в 4 утра, а в 22/00 заехал в Тулу (1400 км), в гостиницу и спать. В пути не пью ни кофе (вообще не люблю), ни тем более энергетики. Термос с чаем и леденцы, и всё. И не устаю, не напрягаюсь, хотя лет мне далеко за 50. Как-то так.
мои средства:
1. семечки
помогают отлично, минус - вся машина в ошурках)))
2. хорошая, интересная аудиокнига
если пассажиров нет - можно воткнуть флэшку в аудиосистему, если есть пассажиры, которым это неинтересно - плеер плюс наушники (можно только в одно ухо)
Два года назад впервые проехала на своей машине из Волгограда в Анапу (примерно 12 часов за рулем), практически без остановок (только заправки). Выехали в 6 вечера и были на месте около 6 часов утра (муж был рядом, постоянно общались, грызли сухари и т.д.). Спать совсем не хотелось - скорее всего, связано с эмоциональным подъемом, что впервые еду так далеко. Обратно было сложнее: не отдохнули перед выездом (гуляли весь день). В итоге начало морить в сон, так нет начала себя "уговаривать", что надо еще проехать. В общем, только чудо спасло от аварийной ситуации на дороге. Остановились, поспали минут двадцать и дальше поехали без приключений. Правда, за рулем уже был муж (побоялась рисковать). Анализируя произошедшее поняла, что одним из факторов безопасности является (помимо полноценного отдыха перед дальней дорогой) соблюдение скоростного режима (в первый раз редко когда превышала скорость больше 100 км/час, навигатор задолбал). Во второй раз летела 120-130 км и постоянно в напряжении
Мои пять копеек в общую копилку.
Которые, наверно, только подтвердят мысль, что каждый человек уникален :)
Из опыта: в моей жизни были примерно 120-130 километров, которые я не помню вообще. И факт о существовании которых приводит меня в ужас, потому что это значит одно - я спал. Может не физически, раз я это пишу, но мозг отключался точно.
Советы из жизни и той поездки:
1. Музыка. Любая, но желательно достаточно агрессивная, чтобы не сливаться в монотонную (но недостаточно, чтобы провоцировать). Некоторые любят аудиокниги, дело вкуса. Опять же - захватывающая книга помогает, скучная усыпит и отдохнувшего.
2. Горячее питье и/или суп, но в умеренных количествах. Лучше по пиалке каждые 300км, чем полную тарелку через 1000. Спать клонит от обильной пищи.
3. Не только назначайте конечную точку, но и привалы. Просто смиритесь, что они будут. Привал по плану - вроде и не отдых, а просто соблюдение договорённостей :)
4. Не гонитесь ни с кем, и ни с чем. Вы едете так, как вам надо
Что не могу рекомендовать:
1. Как ни странно - разговоры. Не контрольные фразы, они полезны, а именно длинные монотонные разговоры ни о чем. Они быстро переходят во внутренний диалог, а внутренний диалог - прямая дорога в сон, спросите любого психолога. Контрольные фразы, особенно громкие и неожиданные - полезны.
2. "Поспать полчаса". По крайней мере у меня - не работает. Сон моей тушкой воспринимается как сон, отдых и признание невозможности ехать. Тогда уж спите часа 4. Желательно урывками по 40 минут - невероятно, но признано, что так отдыхать разумнее.
3. Энергетики. Вообще бессмысленная затея, т.к. эндорфин и стимуляторы высвобождаются только при физической нагрузке. Они для этого и придуманы. Гипотетически, можно выпить энергетика, сделать два-три забега по 400 метров и садиться за руль. Но будьте готовы, что выброшенный адреналин сожжёт все ваши запасы часа за 3-4. Опять же, так и было задумано.
И напоследок, хочу пожелать всем мирной дороги и зелёного светофора.
Очень советую делать себе "контрольные точки". Горят ли мои фары? Сколько раз я переключал передачи? Какие цифры/буквы на указателе (даже если он вам даром не сдался - помните, сонный и спящий человек не сможет прочесть надпись)? Сколько километров уже проехал? Сколько осталось? Какой знак был 100 метров назад? А до него?
Если не можете ответить на половину вопросов - амба. Пора баиньки или меняться в руле. Другого пока не придумали.
Счастья вам! Сорри за много букв :) тема просто уж больно родная
Едем на юг, ведем машину по очереди (нас четверо). И все равно ночуем в гостиницах (выбираем приличные), да чтобы кафе было рядом. Сидим, общаемся, расслабляемся. Здорово! Приезжаем, полные сил и желания отдыхать!
До Пролетарска 1200 км от Самары. Выезд в 5:00, приезжаешь в 22:00, ну +/-час. Как туда можно доехать, как пишет автор, к обеду второго дня? А в сон клонит ближе к ночи. Просто в ночь нужно остановку делать и спать хотя бы часа 4, лучше 5.
не ездите за тыщи километров от дома и все. радикальное средство.
1800 ежегодно дорога на родину)))) пролетаю за 20 часов один. Спать не дают "бессмертные" на встречке, педаль тормоза в пол вместо гудка и сон как рукой снимает.