127 комментариев к публикации Молодым водить не надо, и вот почему
Гость
14 сент 2017 в 11:49
Все правильно! У молодых нет чувства страха, они воспринимают машину как игрушку! А сейчас приходят учиться те, кто рос на компьютерных играх, понимания и страха нет. Как в игре, раз и ещё жизнь заработал, бонус и бессмертие! Я не говорю, что все плохие, но статистика неумолима...
Если у Вас ребенок кроме компьютерных игр ничего в жизни не видел и в 18 лет пошел учиться вождению, то вы отвратительный родитель, Вас самих необходимо от общества изолировать.
Чем хуже работает общественный транспорт и чем дороже на нем передвижение, тем больше будет желание пересесть на железного коня, то больше будет аварий, тем больше будут пробки на дорогах, тем больше и больше придется расширять полосы движения на дорогах и расходы на бордюры и металлические ограждения, асфальт и мостострой упадет на плечи местных властей, которые в свою очередь с водителей поживятся.
если бы общественный транспорт а Самаре работал, как в Москве, машина была бы не нужна, но как движение организовано в Самаре , это как в деревне, никуда без пересадок не доберешься, а то и без пересадок , только пешком, и думается ещё лет на сто, как на железной дороге, поезд объявляют ,за 10! минут до прибытия , за 70 лет ничего не изменилось, в скотском отношения к людям
То то в Москве машин личных так мало, что номеров не хватает.
поэтому и не хватает, а Самара не Москва и никогда , не будет ей, вместо дорог фонтаны, амфитеатры, плитка , стены славы, другой придёт все снесет, и вместо плитки асфальт будет ложить
Ладно Самара, а вот Челябинск - маломобильным категориям населения маршрутки без сидячих мест категорически противопоказаны, а другого транспорта по сути нет! молодёжь, конечно, может и на маршрутках гонять, а вот людям в возрасте альтернативы автомобилю, увы, нет!
В СССР бытовало мнение, что "автомобиль - роскошь". Сегодня всё становится ровно наоборот : роскошь - это жизнь, когда автомобиль не нужен. Т.е., сегодня становится искусством организовать свою жизнь так ,чтобы автомобиль был не нужен в повседневной действительности, и чтоб при этом не терялись социальная мобильность и доход.
Ваше мнение пожалуй верно в житейском плане. Однако благодаря нашему дорогому правительству автомобиль сегодня снова стал роскошью, причем даже отечественный.
У меня такое ощущение, что статьи Юрия не несут в себе хоть сколько-нибудь научного смысла, а созданы лишь под впечатлением от встречи с очередным неадекватом на дороге. Так называемые "научные обоснования" притянуты за уши и зачастую очевидно придуманы самим автором.
да, есть такое. Бестолковое крючкотворство и разглагольствование на пустом месте. И так все чаще. Раньше хоть какая то полезная информация у него была, сейчас все больше балабольства.
Не надо забывать, что возраст - это и опыт, и мудрость. Эти вещи дорого стоят. Я бы в свои 73 с удовольствием ездил бы по ПДД, но всякая сволота не даёт, так вместо 60 по городу надо держать на спидометре 79.
А что значит "надо"?? А если не держать 79, а держать 60, что будет? Вот я по городу не держу скорость потока и не держу 79, а еду в пределах 60 и в соответствии с дорожными условиями, и ничего, нормально всё, кому не нравится - пусть обгоняют.
Я с 18-ти лет за рулем, учиться пошла в 17, почти сразу после ДР права получила. С тех пор прошло много времени, больше 10 лет. И вот какие выводы я из этого сделала:
- сейчас я бы учиться не пошла. Потому что работа, потому что времени нет, потому что нервы, движение, на мой взгляд, стало намного нелепее, чем было в мое время. Меня бы задавила жаба, в конце концов.
- Все свои искры я высекла где-то там, в нежном возрасте, на относительно слабенькой машине. Сейчас уже езжу спокойно.
- Ну и каким-то неведомым чудом в эти первые годы я ни в кого не прилетела. Сейчас, опять же, в силу опыта и возраста, никому ничего доказывать не надо - еду ровно так, как это целесообразно. Ни медленно, ни быстро, спокойно и предсказуемо.
Этот навык необходимым в наше время, и, на мой взгляд, если родители заинтересован в конкурентоспособности своего ребенка на рынке - они таки должны обеспечить получение этого навыка. Поскольку работающему человеку это сделать в разы труднее.
И ничего работающему не труднее, вечером после работы, по утрам рано у меня была практика. Движение, да, стало плотнее но немного. У нас и 10 лет назад было уже не проехать через город, а пробки ещё с конца 80-х, пусть и не такие как сейчас.
Люди умудряются очную вышку с работой совмещать. Не гении, не герои. Водительские курсы хоть и дополнительное, но таки образование, а не фитнес какой нибудь, кое какими плюшками можно и пожертвовать.
НАОБОРОТ! Меня отец впервые пустил за руль в 13 лет, я ездил с ним по пустым дорогам в области и на площадках. Ещё в 10 лет я знал все правила, знаки и разметку. По моему опыту - водить машину надо начинать обучать с 13 лет, разумеется в "песочнице". ВСЕХ! В 13 лет каждый должен знать полностью ПДД на уровне таблицы умножения и в 14 уметь ездить по городу с инструктором. Тогда к 18 годам, к моменту получения прав уже будут и все знания, и необходимый опыт. В какой-то из стран, не помню, разрешено водить машину самостоятельно с 15 лет при условии установки ограничителя скорости - не более 40 км/ч. И там для молодёжи выпускают специальные мини-автомобили, которые по определению не могут развивать больше скорость, двигатели слабые. Но молодёжь обучается грамотному вождению, лучше запоминает правила. И ЭТО ПРАВИЛЬНО! Именно знание и соблюдение ПДД является залогом низкой аварийности и спасения жизней, а не повышение возраста для водителей. Чем раньше эти знания будут привиты, тем лучше.
Да, у нас люди не знают, что езда по зебре на велосипеде запрещена. Что управляя велосипедом, на перекрестке поворачивать налево запрещено. Что все перекрёстки велосипедист должен переходить с велосипедом пешком. А вдоль дороги велосипедист может двигаться верхом не далее 1 метра от обочины. Что велосипед, выезжающий на проезжую часть, должен быть оборудован передним белым и задним красным светоотражателями. Что при езде на велосипеде по проезжей части, велосипедист обязан иметь при себе удостоверение личности. Что покидание места ДТП велосипедистом преследуется по закону. Вот только прав, в виде ламинированной бумажки у велосипедистов нет. И понимание меры ответственности за последствия нарушений тоже отсутствует. И этот кретинизм проявляется в любом возрасте.
А Вы говорите про автомобили...
Да, у нас люди не знают, что езда по зебре на велосипеде запрещена. Что управляя велосипедом, на перекрестке поворачивать налево запрещено. Что все перекрёстки велосипедист должен переходить с велосипедом пешком. А вдоль дороги велосипедист может двигаться верхом не далее 1 метра от обочины. Что велосипед, выезжающий на проезжую часть, должен быть оборудован передним белым и задним красным светоотражателями. Что при езде на велосипеде по проезжей части, велосипедист обязан иметь при себе удостоверение личности. Что покидание места ДТП велосипедистом преследуется по закону. Вот только прав, в виде ламинированной бумажки у велосипедистов нет. И понимание меры ответственности за последствия нарушений тоже отсутствует. И этот кретинизм проявляется в любом возрасте.
А Вы говорите про автомобили...
Если повысить возраст водителей, от этого знать лучше не будут. Будут знать только хуже - чем старше человек, тем хуже он обучается. Лучше всего обучаются дети. Поэтому всем правилам надо учить с детства, чем раньше, чем лучше.
Очень странный совет автора статьи. В данном случае надо давать или дельный совет или не давать ничего. Парень решил сесть на мотоцикл и здесь матери надо понимать, что он сядет на мотоцикл в любом случае, с ее разрешения или без. Для начала лучше купить не очень мощный мотоцикл. Сезон два покатается и поймет, что ему нужно. По возможности записаться в мотошколу, где научат совсем другим азам вождения мотоцикла, а не только "восьмерка" и "змейка". В некоторых странах запрещено ездить на мощном мотоцикле пока не откатаешь на слабом два года. Нам бы то же такой закон не помешал бы. К сожалению имеем то, что имеем. Всем удачи на дороге.
это не на уровне совета должно быть, а на уровне закона, вот о чем статья. А вы сначала родителем станьте, а не кукушонком. А то настряпать детей и бросить на это много ума не надо, а воспитывать и любить свое чадо и самому подписать смертный приговор - это совсем другое, только потому, что по закону они уже выросли, чтоб получить паспорт. мать как никто знает - вырос ее малец, или еще туп, она может ему еще памперс меняет, а он знает, что по закону он для других дел в самый раз, и спрашивать никого не станет, пойдет и получит права.
это не на уровне совета должно быть, а на уровне закона, вот о чем статья. А вы сначала родителем станьте, а не кукушонком. А то настряпать детей и бросить на это много ума не надо, а воспитывать и любить свое чадо и самому подписать смертный приговор - это совсем другое, только потому, что по закону они уже выросли, чтоб получить паспорт. мать как никто знает - вырос ее малец, или еще туп, она может ему еще памперс меняет, а он знает, что по закону он для других дел в самый раз, и спрашивать никого не станет, пойдет и получит права.
Ага, мама знает. Носится с сыночкой, который к 40ка годам вырасти в мужика не может. Мамочке в рот смотрит, ибо самостоятельно решения принимать неспособен. Привык, что "мама все знает".
Меня учить ездить начали с 14 лет, в конце 90-х. В результате: к 18 годам в автошколу я приходил только покататься на учебной машине и дополнительно отточить навыки, а также уже полностью осознавал всю ответственность управления источником повышенной опасности.
Так что многое зависит от учителей, ну и от самого человека конечно.
Лично знаю таких людей, у которых и после 40-ка и после 50-ти до сих пор ветер в одном месте и руля бы я им точно не дал. Поэтому совет "чем позже - тем лучше" в данном случае применять нельзя. Да и упустить время можно, без конца откладывая. Может неожиданно наступить тот возраст, когда уже и самому не захочется за руль.
cтатья ни о чем вообще..причем тут 18 лет и 24...все мы гораздо раньше начали управлять мотоциклом авто трактором и т д и никогда никаких ни дтп и ничего потому что уже тогда думали по взрослому а сейчас одни деграданты безголовые и возраст тут не причина..мозгов у некоторых и в 30 и 40 нет и уже не будет..и вообще поговорка дай дураку дорогу еще больше увековечилась..правило одно в любом возрасте есть желание есть тяма управляй авто..нет тямы и страх лучше не надо испытывать судьбу.. то что можешь знаешь тем и увлекайся. и все.
Статистика... Ну, вот вам немного биологии - наиболее эффективно человек учится чему бы то ни было до 23 лет, дальше резкий спад. Поэтому, наверное, стоит отучиться в 21-22 года, уже не юноша, но голова еще работает на пределе.
О чем это все? Работу ГИБДД налаживать необходимо, пересматривать архаичные правила ДД, убрать коррупционную и наплевательскую медицинскую "комиссию" в коммерческих конторках и все наладится. Количество неадекватов за рулем зашкаливает ибо справка делается за 5 минут, набор печатей на столе и весь осмотр.
все верно! времена как не говори, а все равно - меняются! менталитет, мышление, все стало робототехнологичным, а следовательно в чем то уже вкл. высшую степень лени. внимание, реакция от этого тоже страдают. Поэтому, надо и законодательство менять. Если бы институт семьи и брака сделали более ответственным, то и законы бы принимались ответственнее, каждый думал о своем будущем, не на 5 лет вперед, а на 100 лет вперед вплоть до своих правнуков бы все продумывал. Но пока в нашей стране отцы бросают семьи, уходят от детей, убивают своих жен и всю ответственность за 100 лет вешают на женщин, так и будет все идти по наклонной, заинтересованны должны быть оба. один прекрывает внутреннюю составляющую, другой внешнюю, и тогда государство будет похоже на правильные соты.
Да и продолжение статьи, кстати, ни о чем. Особенно позабавила генетическая память и приспособленность мозга и организма в целом к движения со скоростью 40 км/ч.
И еще вот это. "Примерно 1/3 новоиспеченных водителей после получения водительского удостоверения больше никогда за руль не садятся".
Если это плохо, то права нужно выдавать как можно раньше!
Я уважаю отсылки на профессиональную литературу и приведенную статистику, они показывают, что автор работал перед написанием статьи. Но статистика, вещь такая, она вроде сама по себе основана на цифрах, а вот какие факты и выводы за ней - решает человек. А вот человек не идеален.
Так и здесь. В теории, теория и практика - одно и то же. На практике - нет. Большинство стран выбрали совершенно противоположный путь развития автомобилизма, хотя руководствовались, вроде бы, теми же самыми фактами и статистическими выкладками. У них вы можете получать права на вождение очень рано - в идеале, чем раньше, тем лучше. Но ваши первые (а скорее всего, и вторые) права будут с большими ограничениями, ваша страховка будет очень дорога, а фактических "прав" на дороге у вас почти и не будет. Нельзя ездить в ночное время, нельзя перевозить пассажиров, нельзя... нельзя... нельзя. Но что в итоге? В итоге, к 21 году у них как правило выходит уже состоявшийся водитель, прекрасно понимающий особенности.
У нас же в 21 год в лучшем случае водитель проходит этап первой эйфории. Я беру среднестатистического человека, понятно, что есть и гонщики Формулы1 в 18 лет. И вместо того, чтобы человека готовить заранее к тому, что вождение - это не особый вид подарка, и даже не личное достижение (хотя и оно тоже); что вождение - это ответственность, мы хотим переложить этот этап становления на время, когда у человека начинается уже другой этап в жизни. Ещё меньше времени, еще больше ответственности, жесткая гонка - и необходимость сдавать на права. Почему наши водители со стажем плохо проходят пересдачу на права в ЕС, Великобритании или США? Не потому что мы тут все идиоты, не умеющие водить - потому что происходит это как правило в 25-30-40 лет, тут семья, работа, дети... и в конце концов я же водить умею? И заваливают экзамены как школьники.
Поэтому я скорее за то, чтобы как можно раньше отправлять людей в автошколы. Желательно - прямо в школе.
Статья наверно основана больше на личном опыте, видимо отрицательном!
Сел за руль в 10 лет. Нормально ездил в 14. В 18 получил "С", а затем сразу "Б". Ездил на всём, что производилось в СССР от мотоколяски и "Ковровца" до обеих Уралов (с 3-я колёсами и с 6-ю) Свои машины, личные: ЗАЗ-966;ИЖ-2125; Москвич-2140; ВАЗ-2101; ВАЗ-2104 и 21043; УАЗ-469; КАвЗ-685; Зил-157! 4 раза на буксире по технической неисправности, 2-е серьёзные аварии с потерей хода за всё жизнь.......... Ни одного травмированного, или уж тем более погибшего! Объездил пол России - от прибалтики, до Новосиба, и от Вартовска до Ташкента..... Теперь уже под 60, "С" забрали по зрению, но на легковой легко беру 1000-1500 км за раз, потом правда отсыпаюсь долго.
Раньше можно было возить людей в кузове, а сейчас нет,,, учить водить машину самому , а теперь нет, и срок прав даёт суммы по страховка,,, и вспомним раньше в школах учили водить на грузовиках и получали права,,,,,,,один словом если убрать деньги то оказывается что не страшно и в 15 если сядет,, за руль,,,, а неадекватов больше за 40 лет, зачастую они и виноваты, но сваливают на молодежь либо у последних слишком крутоватые машины и значит есть прикрытие сверху
курсы закончила в 61 год. через полгода купила Мазду 3. Стала потихоньку ездить, т.к. было много подработок (пенсии не хватало) и везде нужно успеть. Езжу пятый год.Очень удобно и комфортно с машиной. Естественно , попадала в небольшие ДТП. Сначала ездила с напрягом.
Потом поспокойнее уже стала ездить. Но расслабляться никак нельзя. Вот также задумалась за рулем и въехала в машинку в августе. До этого два года ездила без ДТП. он неожиданно включил поворотник налево , а я не успела среагировать. и тормознуть.Инспектору так и сказала. А про себя подумала" а ведь можно было избежать столкновения,если бы я не перепутала педали". Отсюда вывод : за рулем все мысли только о дороге и безопасности. и второй вывод : людям в моем возрасте пора "завязывать" с машиной. Жалко. я кайфую, когда за рулем! Что посоветуете? Всем удачи на дорогах.
Тоже ищу подработку, только не в такси. Как подрабатываете, если не секрет?
Лично мой совет такой: пока здоровье позволяет адекватно себя вести на дороге, вполне можно ездить!
Тогда дороги были гораздо свободнее, а скорости на дорогах ниже.
Скорости то были как раз выше. Там где я ранее 80 - 90 ехал сейчас пробки стоят со средней скоростью 5 км/час. + куча камер переносных, стационарных, автодорий...
Скорости то были как раз выше. Там где я ранее 80 - 90 ехал сейчас пробки стоят со средней скоростью 5 км/час. + куча камер переносных, стационарных, автодорий...
Не надо сказок рассказывать, раньше по городу 90-100 не ездили, сейчас сплошь и рядом.
"Мозг человека приспособлен к движению со скоростями до 40 км/ч."
И кто же это выяснил? Британские учоные, какой нибудь союз упоротых пешеходов, или запретители из российской госдумы? Не единожды встречал данное утверждение, и как всегда - без пруфлинка на авторитетный источник. Перечисленные таковыми не являются.
Иногда возраст приходит один (с). Встречала я 18-летних разумных и предусмотрительных, гораздо чаще встречаю 40-летних неадекватных с пацанским задором и отсутствием инстинкта самосохранения. В широком смысле автор прав, безусловно. Но чем дальше, тем больше становится людей, по паспорту солидных, а по мозгам застывших в 17 лет...
Отличная статья, всё по полочкам. От себя бы добавил, ставьте регистратор и анализируйте потом видео с него, оценивайте ваши ошибки, особенности вождения других водителей, так Вы сможете стать профессиональным водителем.
P.S. ещё обращал внимание, что на многополосных дорогах в черте города, когда нет других автомобилей почти, некоторые едут в крайне правой полосе, а человек например выезжает с прилегающей территории, я обычно если вижу таковых перестраиваюсь в левую полосу, чтобы другой человек не ждал, а сразу начал движение, процентов 20% видя такой поступок вежливо кивают, остальным не хватает ума, чтобы понять, что я специально это сделал.
И ввиду остального, что каждый день вижу на дорогах, сразу можно сделать вывод, что всего 20-30% водителей ведут себя логично в ситуации, которая вышла за пределы ПДД.
Разумеется, все сказанное справедливо для стран, где вождение и наличие автомобиля - необходимость по жизни. В Штатах это так, в Скандинавских странах - тоже. А вот в Дании - нет. Поэтому опыт и рекомендации, перед тем, как перекладывать их на себя, тоже надо соизмерять.
В отношении возрастного ценза и манере езды на автомобиле. Вот вопрос: какая категория водителей ездит на дорогих кабриолетах - машинах с открытым верхом, и с какой скоростью? Скорее всего для удовольствия, - не спешно и чинно. От хорошей машины получаешь удовольствие поездки. Второй вопрос: Производитель машин класса "SL" ищет покупателя, или автолюбитель ищет "свою" машину, заточенную под его менталитет?
Конечно, такие авто недоступны (а может быть и не нужны) в 25 лет.
Все правильно и профессионально!
Большинство аварий со смертельным исходом именно совершенны молодыми людьми, недавно севшими за руль!
Посмотрите статистику и сводки интернета!
В мае была страшная авария у Мамаева кургана, погибли и стали инвалидами.
А виновный 19 летний парень, месяц, как получил права.
Есть другая сторона вопроса - пожилые водители. Моему папе 67, он лично принял решение к нам в Челябинск не ездить на машине. Живёт в Коркино, там ему хватает реакции, в Че - по его же словам нет!
Начинайте с мопеда и за тем по нарастающей 250-500-1000 куб.см и т.д, а то получат ВУ и сломя голову летят сомоликвидаторы одноразовые, автор прав, рано выдавать ВУ до 24 лет как минимум, при чем на авто и на мото транспорт
Вообще ерунда полная! Учиться нужно как можно раньше. Например, если человек до 30 лет не умел ездить на велосипеде, то после "учебы" он на этом велике однозначно устроит какой-нибудь замес, или смертельно упадет на ровном месте. А вообще всегда считал что водителей нужно по весне считать. Если сам отъездил 3 зимы (не важно с авариями или нет), то думать-то наверняка научился.
А насчёт "тупых дедов" это зря! Я до сих пор прогнозирую и реагирую на тупых баранов, которые только научились газульку давить намного раньше, чем они сами начинают выкрутасы делать! Не учат сейчас смотреть "дальше капота", да и не модно видимо это! В городе сын за мной не способен угнаться......... Да и мощные машины почему то обгоняют по 3-4 раза, хотя я редко очень даю газ в пол, и машина всего 150 л.с., на газе и минивэн.....
Все правильно! У молодых нет чувства страха, они воспринимают машину как игрушку! А сейчас приходят учиться те, кто рос на компьютерных играх, понимания и страха нет. Как в игре, раз и ещё жизнь заработал, бонус и бессмертие! Я не говорю, что все плохие, но статистика неумолима...
Чем хуже работает общественный транспорт и чем дороже на нем передвижение, тем больше будет желание пересесть на железного коня, то больше будет аварий, тем больше будут пробки на дорогах, тем больше и больше придется расширять полосы движения на дорогах и расходы на бордюры и металлические ограждения, асфальт и мостострой упадет на плечи местных властей, которые в свою очередь с водителей поживятся.
если бы общественный транспорт а Самаре работал, как в Москве, машина была бы не нужна, но как движение организовано в Самаре , это как в деревне, никуда без пересадок не доберешься, а то и без пересадок , только пешком, и думается ещё лет на сто, как на железной дороге, поезд объявляют ,за 10! минут до прибытия , за 70 лет ничего не изменилось, в скотском отношения к людям
В СССР бытовало мнение, что "автомобиль - роскошь". Сегодня всё становится ровно наоборот : роскошь - это жизнь, когда автомобиль не нужен. Т.е., сегодня становится искусством организовать свою жизнь так ,чтобы автомобиль был не нужен в повседневной действительности, и чтоб при этом не терялись социальная мобильность и доход.
У меня такое ощущение, что статьи Юрия не несут в себе хоть сколько-нибудь научного смысла, а созданы лишь под впечатлением от встречи с очередным неадекватом на дороге. Так называемые "научные обоснования" притянуты за уши и зачастую очевидно придуманы самим автором.
Не надо забывать, что возраст - это и опыт, и мудрость. Эти вещи дорого стоят. Я бы в свои 73 с удовольствием ездил бы по ПДД, но всякая сволота не даёт, так вместо 60 по городу надо держать на спидометре 79.
Я с 18-ти лет за рулем, учиться пошла в 17, почти сразу после ДР права получила. С тех пор прошло много времени, больше 10 лет. И вот какие выводы я из этого сделала:
- сейчас я бы учиться не пошла. Потому что работа, потому что времени нет, потому что нервы, движение, на мой взгляд, стало намного нелепее, чем было в мое время. Меня бы задавила жаба, в конце концов.
- Все свои искры я высекла где-то там, в нежном возрасте, на относительно слабенькой машине. Сейчас уже езжу спокойно.
- Ну и каким-то неведомым чудом в эти первые годы я ни в кого не прилетела. Сейчас, опять же, в силу опыта и возраста, никому ничего доказывать не надо - еду ровно так, как это целесообразно. Ни медленно, ни быстро, спокойно и предсказуемо.
Этот навык необходимым в наше время, и, на мой взгляд, если родители заинтересован в конкурентоспособности своего ребенка на рынке - они таки должны обеспечить получение этого навыка. Поскольку работающему человеку это сделать в разы труднее.
НАОБОРОТ! Меня отец впервые пустил за руль в 13 лет, я ездил с ним по пустым дорогам в области и на площадках. Ещё в 10 лет я знал все правила, знаки и разметку. По моему опыту - водить машину надо начинать обучать с 13 лет, разумеется в "песочнице". ВСЕХ! В 13 лет каждый должен знать полностью ПДД на уровне таблицы умножения и в 14 уметь ездить по городу с инструктором. Тогда к 18 годам, к моменту получения прав уже будут и все знания, и необходимый опыт. В какой-то из стран, не помню, разрешено водить машину самостоятельно с 15 лет при условии установки ограничителя скорости - не более 40 км/ч. И там для молодёжи выпускают специальные мини-автомобили, которые по определению не могут развивать больше скорость, двигатели слабые. Но молодёжь обучается грамотному вождению, лучше запоминает правила. И ЭТО ПРАВИЛЬНО! Именно знание и соблюдение ПДД является залогом низкой аварийности и спасения жизней, а не повышение возраста для водителей. Чем раньше эти знания будут привиты, тем лучше.
Лучше поднимите вопрос,о возрастном окончании срока вождения,тупые деды заколебали на дороге!...
Очень странный совет автора статьи. В данном случае надо давать или дельный совет или не давать ничего. Парень решил сесть на мотоцикл и здесь матери надо понимать, что он сядет на мотоцикл в любом случае, с ее разрешения или без. Для начала лучше купить не очень мощный мотоцикл. Сезон два покатается и поймет, что ему нужно. По возможности записаться в мотошколу, где научат совсем другим азам вождения мотоцикла, а не только "восьмерка" и "змейка". В некоторых странах запрещено ездить на мощном мотоцикле пока не откатаешь на слабом два года. Нам бы то же такой закон не помешал бы. К сожалению имеем то, что имеем. Всем удачи на дороге.
Меня учить ездить начали с 14 лет, в конце 90-х. В результате: к 18 годам в автошколу я приходил только покататься на учебной машине и дополнительно отточить навыки, а также уже полностью осознавал всю ответственность управления источником повышенной опасности.
Так что многое зависит от учителей, ну и от самого человека конечно.
Лично знаю таких людей, у которых и после 40-ка и после 50-ти до сих пор ветер в одном месте и руля бы я им точно не дал. Поэтому совет "чем позже - тем лучше" в данном случае применять нельзя. Да и упустить время можно, без конца откладывая. Может неожиданно наступить тот возраст, когда уже и самому не захочется за руль.
cтатья ни о чем вообще..причем тут 18 лет и 24...все мы гораздо раньше начали управлять мотоциклом авто трактором и т д и никогда никаких ни дтп и ничего потому что уже тогда думали по взрослому а сейчас одни деграданты безголовые и возраст тут не причина..мозгов у некоторых и в 30 и 40 нет и уже не будет..и вообще поговорка дай дураку дорогу еще больше увековечилась..правило одно в любом возрасте есть желание есть тяма управляй авто..нет тямы и страх лучше не надо испытывать судьбу.. то что можешь знаешь тем и увлекайся. и все.
Статистика... Ну, вот вам немного биологии - наиболее эффективно человек учится чему бы то ни было до 23 лет, дальше резкий спад. Поэтому, наверное, стоит отучиться в 21-22 года, уже не юноша, но голова еще работает на пределе.
О чем это все? Работу ГИБДД налаживать необходимо, пересматривать архаичные правила ДД, убрать коррупционную и наплевательскую медицинскую "комиссию" в коммерческих конторках и все наладится. Количество неадекватов за рулем зашкаливает ибо справка делается за 5 минут, набор печатей на столе и весь осмотр.
Дорога отсеет бестолковых, а возраст тут ни при чем.
мотоцикл раньше был, машин не было, а сейчас это самоубийство
все верно! времена как не говори, а все равно - меняются! менталитет, мышление, все стало робототехнологичным, а следовательно в чем то уже вкл. высшую степень лени. внимание, реакция от этого тоже страдают. Поэтому, надо и законодательство менять. Если бы институт семьи и брака сделали более ответственным, то и законы бы принимались ответственнее, каждый думал о своем будущем, не на 5 лет вперед, а на 100 лет вперед вплоть до своих правнуков бы все продумывал. Но пока в нашей стране отцы бросают семьи, уходят от детей, убивают своих жен и всю ответственность за 100 лет вешают на женщин, так и будет все идти по наклонной, заинтересованны должны быть оба. один прекрывает внутреннюю составляющую, другой внешнюю, и тогда государство будет похоже на правильные соты.
Да и продолжение статьи, кстати, ни о чем. Особенно позабавила генетическая память и приспособленность мозга и организма в целом к движения со скоростью 40 км/ч.
И еще вот это. "Примерно 1/3 новоиспеченных водителей после получения водительского удостоверения больше никогда за руль не садятся".
Если это плохо, то права нужно выдавать как можно раньше!
Я уважаю отсылки на профессиональную литературу и приведенную статистику, они показывают, что автор работал перед написанием статьи. Но статистика, вещь такая, она вроде сама по себе основана на цифрах, а вот какие факты и выводы за ней - решает человек. А вот человек не идеален.
Так и здесь. В теории, теория и практика - одно и то же. На практике - нет. Большинство стран выбрали совершенно противоположный путь развития автомобилизма, хотя руководствовались, вроде бы, теми же самыми фактами и статистическими выкладками. У них вы можете получать права на вождение очень рано - в идеале, чем раньше, тем лучше. Но ваши первые (а скорее всего, и вторые) права будут с большими ограничениями, ваша страховка будет очень дорога, а фактических "прав" на дороге у вас почти и не будет. Нельзя ездить в ночное время, нельзя перевозить пассажиров, нельзя... нельзя... нельзя. Но что в итоге? В итоге, к 21 году у них как правило выходит уже состоявшийся водитель, прекрасно понимающий особенности.
У нас же в 21 год в лучшем случае водитель проходит этап первой эйфории. Я беру среднестатистического человека, понятно, что есть и гонщики Формулы1 в 18 лет. И вместо того, чтобы человека готовить заранее к тому, что вождение - это не особый вид подарка, и даже не личное достижение (хотя и оно тоже); что вождение - это ответственность, мы хотим переложить этот этап становления на время, когда у человека начинается уже другой этап в жизни. Ещё меньше времени, еще больше ответственности, жесткая гонка - и необходимость сдавать на права. Почему наши водители со стажем плохо проходят пересдачу на права в ЕС, Великобритании или США? Не потому что мы тут все идиоты, не умеющие водить - потому что происходит это как правило в 25-30-40 лет, тут семья, работа, дети... и в конце концов я же водить умею? И заваливают экзамены как школьники.
Поэтому я скорее за то, чтобы как можно раньше отправлять людей в автошколы. Желательно - прямо в школе.
Падать на скорости 40км/ч без серьезных последствий? Эх, проверить бы теорию автора, на нём самом! Юморист однако!
кг/ам
))
Статья наверно основана больше на личном опыте, видимо отрицательном!
Сел за руль в 10 лет. Нормально ездил в 14. В 18 получил "С", а затем сразу "Б". Ездил на всём, что производилось в СССР от мотоколяски и "Ковровца" до обеих Уралов (с 3-я колёсами и с 6-ю) Свои машины, личные: ЗАЗ-966;ИЖ-2125; Москвич-2140; ВАЗ-2101; ВАЗ-2104 и 21043; УАЗ-469; КАвЗ-685; Зил-157! 4 раза на буксире по технической неисправности, 2-е серьёзные аварии с потерей хода за всё жизнь.......... Ни одного травмированного, или уж тем более погибшего! Объездил пол России - от прибалтики, до Новосиба, и от Вартовска до Ташкента..... Теперь уже под 60, "С" забрали по зрению, но на легковой легко беру 1000-1500 км за раз, потом правда отсыпаюсь долго.
Раньше можно было возить людей в кузове, а сейчас нет,,, учить водить машину самому , а теперь нет, и срок прав даёт суммы по страховка,,, и вспомним раньше в школах учили водить на грузовиках и получали права,,,,,,,один словом если убрать деньги то оказывается что не страшно и в 15 если сядет,, за руль,,,, а неадекватов больше за 40 лет, зачастую они и виноваты, но сваливают на молодежь либо у последних слишком крутоватые машины и значит есть прикрытие сверху
курсы закончила в 61 год. через полгода купила Мазду 3. Стала потихоньку ездить, т.к. было много подработок (пенсии не хватало) и везде нужно успеть. Езжу пятый год.Очень удобно и комфортно с машиной. Естественно , попадала в небольшие ДТП. Сначала ездила с напрягом.
Потом поспокойнее уже стала ездить. Но расслабляться никак нельзя. Вот также задумалась за рулем и въехала в машинку в августе. До этого два года ездила без ДТП. он неожиданно включил поворотник налево , а я не успела среагировать. и тормознуть.Инспектору так и сказала. А про себя подумала" а ведь можно было избежать столкновения,если бы я не перепутала педали". Отсюда вывод : за рулем все мысли только о дороге и безопасности. и второй вывод : людям в моем возрасте пора "завязывать" с машиной. Жалко. я кайфую, когда за рулем! Что посоветуете? Всем удачи на дорогах.
Автор сам катался в 16 лет на мотоцикле исключительно со скоростью 40 км/час?
хорошая статья, надеюсь кто нибудь задумается
а мне даже бесплатно не надо машин
жду автопилот и чтобы начхать на ПДД и не иметь вообще Прав вождения
"Мозг человека приспособлен к движению со скоростями до 40 км/ч."
И кто же это выяснил? Британские учоные, какой нибудь союз упоротых пешеходов, или запретители из российской госдумы? Не единожды встречал данное утверждение, и как всегда - без пруфлинка на авторитетный источник. Перечисленные таковыми не являются.
Иногда возраст приходит один (с). Встречала я 18-летних разумных и предусмотрительных, гораздо чаще встречаю 40-летних неадекватных с пацанским задором и отсутствием инстинкта самосохранения. В широком смысле автор прав, безусловно. Но чем дальше, тем больше становится людей, по паспорту солидных, а по мозгам застывших в 17 лет...
дорогу молодым
Отличная статья, всё по полочкам. От себя бы добавил, ставьте регистратор и анализируйте потом видео с него, оценивайте ваши ошибки, особенности вождения других водителей, так Вы сможете стать профессиональным водителем.
P.S. ещё обращал внимание, что на многополосных дорогах в черте города, когда нет других автомобилей почти, некоторые едут в крайне правой полосе, а человек например выезжает с прилегающей территории, я обычно если вижу таковых перестраиваюсь в левую полосу, чтобы другой человек не ждал, а сразу начал движение, процентов 20% видя такой поступок вежливо кивают, остальным не хватает ума, чтобы понять, что я специально это сделал.
И ввиду остального, что каждый день вижу на дорогах, сразу можно сделать вывод, что всего 20-30% водителей ведут себя логично в ситуации, которая вышла за пределы ПДД.
Разумеется, все сказанное справедливо для стран, где вождение и наличие автомобиля - необходимость по жизни. В Штатах это так, в Скандинавских странах - тоже. А вот в Дании - нет. Поэтому опыт и рекомендации, перед тем, как перекладывать их на себя, тоже надо соизмерять.
В отношении возрастного ценза и манере езды на автомобиле. Вот вопрос: какая категория водителей ездит на дорогих кабриолетах - машинах с открытым верхом, и с какой скоростью? Скорее всего для удовольствия, - не спешно и чинно. От хорошей машины получаешь удовольствие поездки. Второй вопрос: Производитель машин класса "SL" ищет покупателя, или автолюбитель ищет "свою" машину, заточенную под его менталитет?
Конечно, такие авто недоступны (а может быть и не нужны) в 25 лет.
Все правильно и профессионально!
Большинство аварий со смертельным исходом именно совершенны молодыми людьми, недавно севшими за руль!
Посмотрите статистику и сводки интернета!
В мае была страшная авария у Мамаева кургана, погибли и стали инвалидами.
А виновный 19 летний парень, месяц, как получил права.
Есть другая сторона вопроса - пожилые водители. Моему папе 67, он лично принял решение к нам в Челябинск не ездить на машине. Живёт в Коркино, там ему хватает реакции, в Че - по его же словам нет!
А есть категория граждан которым за 60лет и нет уже реакции и мешает минталитет: пожилым надо уступать.
Девочкам можно водить с 16 лет, а вот мальчикам можно и с 25 лет права сделать. Ну нет у мальчиков в 18 лет мозгов, тестостерон отключает )))
Начинайте с мопеда и за тем по нарастающей 250-500-1000 куб.см и т.д, а то получат ВУ и сломя голову летят сомоликвидаторы одноразовые, автор прав, рано выдавать ВУ до 24 лет как минимум, при чем на авто и на мото транспорт
Вообще ерунда полная! Учиться нужно как можно раньше. Например, если человек до 30 лет не умел ездить на велосипеде, то после "учебы" он на этом велике однозначно устроит какой-нибудь замес, или смертельно упадет на ровном месте. А вообще всегда считал что водителей нужно по весне считать. Если сам отъездил 3 зимы (не важно с авариями или нет), то думать-то наверняка научился.
А насчёт "тупых дедов" это зря! Я до сих пор прогнозирую и реагирую на тупых баранов, которые только научились газульку давить намного раньше, чем они сами начинают выкрутасы делать! Не учат сейчас смотреть "дальше капота", да и не модно видимо это! В городе сын за мной не способен угнаться......... Да и мощные машины почему то обгоняют по 3-4 раза, хотя я редко очень даю газ в пол, и машина всего 150 л.с., на газе и минивэн.....