Я из Шатровского района. У нас ещё были такие слова, как, лонись. Т. е прошлым летом. Каевадни, т. е. на днях, недавно. Дом не закрывали, а залаживали.
Помню теща говорила детям-не камечкайся, Т. е. не балуйся, веди себя спокойно. Не выглуздывай- не говори ерунды, не веди себя так, что смотреть противно ...
Ты там кого охаела? Значит оговорила. Лопотину одень, а то стегна та озябнут. Одеть одежду, а то голени замерзнут. Горшевик, это грязная тряпка у печки. Вехотка, это мочалка в бане. Вехоть, половая тряпка. Подштанники, нижние легкие брюки. Лапсердак, это кожанное мужское плащ или пальто. Пошли за обновой, значит купить ноаый товар.Рукомойник, значит умывальник. Эх ты пропастная, значит непослушная, неугомонная. А вот дверные косяки у нас были ободверки. Вместо комнаты была горница. А пели то как, чекали. Чё поче, куда ходила, че поче на рыночек, ше поше кого купила, ше поше ботиношек. Прямо ш Вместо ч. С таким шеканьем было иногда стыдно с городскими общаться. Они нас называли деревенщиной. Письмоноска была, которая почту носила.переулков не было, в деревне заулки были. Улица была передняя и задняя. Отшабаршила, значит что-то вычудила. Супоросная свинья, значит скоро поросят принесет. На поскотине скотину из пастушны ждали. Зато были счастливые
Если надо было булочки испечь, ставили молосную квашенку. Выкормыш, это на ноги поставленный. Бабушек своих некоторые называли мама стара. А дедушек тятями. Свекор был папонька, свекруха мамонька, а потом уже мамаша и папаша. Это родители мужа. Фатеранты были , сейчас квартиранты. Паужнать, значит ужинать.
Насоплись или нет, хватит уж сопеть то, значит обьелись и обпились. Нароком, значит специально. Кого ладить, значит делать. Кефир называли простакиша. Выпечка была стряпней. Обутки это обувь. Несешь околесицу значит чушь. Вот такие наши прибаутки. Забыть невозможно, мы выросли на этом. Председатель у нас ездил на кошевой, были еще на конном бестарники.
У нас говор характерный и сразу курганца узнаешь и ,когда я слышу чужой говор, то сразу понимаю, что это говор из другого города. Спрашивала и получала ответ, что из Владивостока или из Самары. А мы курганцы!
Моя родня из деревни Далматовского района. Говорили и лопотина, и куржак, и проулок. Еще говорили - сОгра (пошли в согру - заболоченное мелколесье), полОй (старица реки, "там за полоем"), айдА (в смысле - пойдем), дАвеча (недавно в этот день, несколько часов назад примерно), поскОтина (выпас для скота, ближний к деревне).
Супер! Жду с нетерпением ещё чего-нибудь такого про нас зауральцев. Я даже не задумывалась, что это слова наши. Думала все так говорят.
Я из Шатровского района. У нас ещё были такие слова, как, лонись. Т. е прошлым летом. Каевадни, т. е. на днях, недавно. Дом не закрывали, а залаживали.
А наша бабушка говорила: «Стели постилагу», она родилась в Варгашинском районе, до войны жили на Увале.
Было интересно вспомнить диалектные слова,многими пользовалась бабушка из Куртамыша.
Я то окаю то акаю . Рождён в Кургане . Не вижу проблем . Папины с северо-запада , Мамины из Сибири . Я местный , как хочу так дома и болтаю !
Помню теща говорила детям-не камечкайся, Т. е. не балуйся, веди себя спокойно. Не выглуздывай- не говори ерунды, не веди себя так, что смотреть противно ...
А НАША БАБУШКА ИЗ ДЕРЕВНИ УТИЧЬЕ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА ГОВОРИЛА ОБОЛОКАЙТЕСЬ,РАЗБОЛОКАЙТЕСЬ ТО ЕСТЬ ОДЕВАЙТЕСЬ А ВТОРОЕ СНИМАЙТЕ ВЕРХНЮЮ ОДЕЖДУ
Ты там кого охаела? Значит оговорила. Лопотину одень, а то стегна та озябнут. Одеть одежду, а то голени замерзнут. Горшевик, это грязная тряпка у печки. Вехотка, это мочалка в бане. Вехоть, половая тряпка. Подштанники, нижние легкие брюки. Лапсердак, это кожанное мужское плащ или пальто. Пошли за обновой, значит купить ноаый товар.Рукомойник, значит умывальник. Эх ты пропастная, значит непослушная, неугомонная. А вот дверные косяки у нас были ободверки. Вместо комнаты была горница. А пели то как, чекали. Чё поче, куда ходила, че поче на рыночек, ше поше кого купила, ше поше ботиношек. Прямо ш Вместо ч. С таким шеканьем было иногда стыдно с городскими общаться. Они нас называли деревенщиной. Письмоноска была, которая почту носила.переулков не было, в деревне заулки были. Улица была передняя и задняя. Отшабаршила, значит что-то вычудила. Супоросная свинья, значит скоро поросят принесет. На поскотине скотину из пастушны ждали. Зато были счастливые
Только правильнее будет лопОтина, а не лопатина... Моя бабушка так произносила!
Если надо было булочки испечь, ставили молосную квашенку. Выкормыш, это на ноги поставленный. Бабушек своих некоторые называли мама стара. А дедушек тятями. Свекор был папонька, свекруха мамонька, а потом уже мамаша и папаша. Это родители мужа. Фатеранты были , сейчас квартиранты. Паужнать, значит ужинать.
Насоплись или нет, хватит уж сопеть то, значит обьелись и обпились. Нароком, значит специально. Кого ладить, значит делать. Кефир называли простакиша. Выпечка была стряпней. Обутки это обувь. Несешь околесицу значит чушь. Вот такие наши прибаутки. Забыть невозможно, мы выросли на этом. Председатель у нас ездил на кошевой, были еще на конном бестарники.
А я-то понять не мог, почему, если 45-й регион на дороге, то он, как полоумный едет? А оказалось, вы ездите так же, как и говорите.
У нас говор характерный и сразу курганца узнаешь и ,когда я слышу чужой говор, то сразу понимаю, что это говор из другого города. Спрашивала и получала ответ, что из Владивостока или из Самары. А мы курганцы!
Мы говорим маленько, а не мало. Ты мне наДпомни, а не напомни.
Куржак это не снег на деревьях. Это изморозь или иней.
Лапотина
А я знаю такое выражение: "Что ты ползешь как вша по гаснику!" - т.е. очень медленно. Гасник - женский оберег в виде шнурка, охватывал талию.
Моя родня из деревни Далматовского района. Говорили и лопотина, и куржак, и проулок. Еще говорили - сОгра (пошли в согру - заболоченное мелколесье), полОй (старица реки, "там за полоем"), айдА (в смысле - пойдем), дАвеча (недавно в этот день, несколько часов назад примерно), поскОтина (выпас для скота, ближний к деревне).
Вечор было вёдро, дак поехали на пашню. Верхонки забыл на голбчике, ручки сгорели. Урыльник на прясле. Литовку отбить забыл.