Культура «Жаба с человеческой грудью»: с вокзала Кургана убрали фигуру кошки, которую критиковали горожане

«Жаба с человеческой грудью»: с вокзала Кургана убрали фигуру кошки, которую критиковали горожане

Урбанист Роман Овчинников считает, что необычный арт-объект должен был остаться на месте

Необычный арт-объект на вокзале Кургана не очень понравился многим горожанам

На территории железнодорожного вокзала Кургана несколько дней назад появился новый арт-объект — фигура кошки на чемоданах. Выглядела она довольно необычно за счет декольте, человеческих черт и своеобразного выражения морды. В соцсетях арт-объект собрал, в основном, негативные отзывы курганцев.

— Не кошка, а простигосподи какое-то, — пишет Алексей Носков в «Типичном Кургане».

— Жаба жабой. Возможно, создатель кошку и в глаза не видел, — добавляет Александр Речкалов.

— Почему у кошки человеческая грудь? — задается вопросом Мария Зырянова.

Нашлись у кошки и защитники.

— Красота!!!! Забавно!!! Доброжелательно!!! На вкус и цвет товарищей нет!!! А кто видел свою рожу, когда сидишь на чемодане на ж/д вокзале???? — вопрошает Алена Романова.

— Я в искусстве как-то не очень, но мне нравится, — добавляет Юрий Бердюгин.

В пресс-службе ЮУЖД 45.RU уточнили, что скульптуру кошки, подаренную местным художником, убрали накануне, 20 октября, после неоднозначной реакции горожан. Об арт-объекте также высказался урбанист Роман Овчинников. По его мнению, демонтаж кошки — это большая ошибка.

— Такая же история происходила и со знаменитой Аленкой и другими спорными объектами в России, на которых обрушивался народный гнев. Из-за разницы мнений города лишаются нетривиальных вещей, способных притягивать жителей и туристов, но уж никак не развращающих молодежь, — пишет Овчинников в своем телеграм-канале «Марксизм Урбанизм».

Урбанист добавляет, что несмотря на «не очень профессиональный» вид скульптуры, она способна «вызывать неподдельный интерес».

— Та же кошка буквально за пару дней успела хайпануть так, как не смог сделать День Сырка за несколько лет. Поэтому, убрав ее, город сильно потерял в айдентике. В данном случае не нужно идти на поводу у ханжей, жертвуя всплеском интереса. Когда речь идет о малых архитектурных формах, единственная цель которых — визуальное разнообразие пространства, — всегда нужно давать максимум свободы создателям, — резюмирует Роман Овчинников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем